5. Те, которые налагают на себя различные «духовные» подвиги, не предписанные св. Писаниями, предаются тщеславию и себялюбию, толкаемые силой своих желанийи страстей.
6. Те, кто терзают свои тела, терзают и Бога, пребывающего в основе всего сущего, и их решения от сатаны. Они неразумны – вера тёмная.
Пища трояка:
7. от которой возрастает жизненная энергия, здоровье, жизнерадостность и ясность настроения, сочная маслянистая питательная и приятная – пища чистая.
10. без мысли о награде, с твёрдой уверенностью, что жертва есть долг, по повелению св. Писаний – жертва праведная.
11. приносимая с мыслью о награде, для самоуслаждения – жертва страстная.
12. противная религиозным предписаниям, без милосердия, без молитвы,
без веры – жертва тёмная.
Аскетизм трояк:
13. Поклонение Господу, Пресвятой Троице, Царице Небесной, Воинству Небесному, Святым Угодникам. Чистота, прямота, воздержание и незлобивость – есть аскетизм тела.
14. Речь правдивая, не вызывающая неудовольствия, приятная и полезная, а также постоянное изучение св. Писаний – есть аскетизм речи
15. Равновесие, молчание, самообладание, природная чистота и душевное счастье – есть аскетизм души.
16. Этот троякий аскетизм, если он совершается людьми уравновешенными, исполненными глубокой веры, без мысли о награде – считается праведным.
17. Ради почёта, чести и поклонения, лицемерия – страстен, неустойчив и непрочен.
18. Аскетизм, совершаемый под влиянием заблуждения, с самоистязанием или с целью погубить другого – тёмный по своей природе, от сатаны.
Подаяние троично:
19. что даётся без мысли об отдаче, из чувства долга, в надлежащее время и в надлежащем месте достойному человеку – считается чистым.
20. что даётся с мыслью об отдаче или награде, с сожалением – именуется страстным.
21. милостыня, подаваемая в ненадлежащем месте и в ненадлежащее время недостойным людям, неуважительно и с презрением – именуется тёмным.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа произносится троично:
22. во имя Отца – начинаются все молитвы, дары и подвиги верующих.
23. во имя Сына – совершаются все молитвы, дары и подвиги верующих, без мысли о награде, и предлагаются теми, кто искренне жаждет Божественного освобождения.
24. во имя Святаго Духа – употребляются все молитвы, дары и подвиги верующих, в смысле реальности и добра, в смысле праведных деяний и постоянства в жертве и действиях совершаемых во имя Божие.
25. Всё, что совершается без Веры, будь это жертва, подаяние, подвиг или иное действие – есть ништо, и здесь, и в будущем мире. Так говорит Господь.
Прочитано 5096 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы написали: "Так говорит Господь...". Можно ли уточнить - где Он так говорит? Или это чье-то личное откровение?
(Я не суть изложенного оспариваю, а хочу знать источник). Спасибо. Комментарий автора: Сделаю Вам намёк: Я как пчела, спешащяя в полёт,
с цветов религий , собирать их мёд.
Надеюсь не примете это как насмешку - вполне серьёзно.
Марина Улианова
2007-11-11 03:47:08
Замечательно,Таких проповедей я никогда не читала!
God bless you!
Комментарий автора: Как Господь сподобил...
Помогай Бог.
Публицистика : Планы Бытия - Антон Пишу о том, что узнал из практики. Однажды, помню - ночью проснулся, но как оказалось - не в физическом теле, а в тонком. Стал поправлять одеяло рукой - а рука сквозь одеяло проходит и захватить не может. Тогда я осознал, что проснулся в эфирном теле - и бысро решил проснуться в физическом, потому что испугался за физическое, думая, что оно умерло. Так было, как было и нападение дьявола однажды - он с силой схватил меня, что трудно было пошевелиться - и я мысленно мечом отсек ему руку... он, рыча от боли - удалился. Мы все бывает сталкиваемся с этими явлениями, но важно Знание Себя, чтобы их понять, и свое предназначение!
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.